Основные сведения

documents

Уровень образования: Дошкольное образование.

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

 Форма обучения
Форма обучения: очная, групповая. На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.
Нормативные сроки обучения
Обучение проходят дети в возрасте 2-7лет ,нормативный срок освоения  5 лет. ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
О языках, на которых осуществляется образование
Обучение и воспитание воспитанников ведутся на русском языке (п. 3.1 «Организация в образовательной деятельности» Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 79» городского округа Самара).

Итоговая аттестация не предусмотрена.

Цель образовательного процесса ДОУ

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
• обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
• воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Численность обучающихся за счет федерального бюджета - 0 человека, за счет местного бюджета - 98 человек, по договорам об образовании за счет средств физических лиц 98 человека.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБДОУ "Детский сад №79" г.о. Самара

Образовательная Программа МБДОУ «Детский сада №79» г.о Самара разработана авторским коллективом учреждения и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Основная       общеобразовательная          программа     –          образовательная программа            дошкольного образования  муниципального      бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара (ООП ДО) реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в МБДОУ, образование ведется на русском языке.

ООП ДО направлена на разностороннее развитие детей с 2-х до 7-и лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

       Основная общеобразовательная  программа          –      образовательная программа            дошкольного         образования              муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара (ООП ДО) образования состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДО, обеспечивающий полноценное развитие детей, входит:

  • описание образовательной деятельности в МБДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей.

Так же в содержательном разделе представлены:

  • особенности образовательной деятельности по патриотическому воспитанию и физкультурно-оздоровительной       работе;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

       Организационный                     раздел          содержит          описание          материально технического обеспечения ООП ДО, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.

Основные принципы формирования Программы:

- возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы;

- ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуально-ориентированного обучения и воспитания.

- построение образовательной деятельности на основе гуманистического характера взаимодействия.  

Возрастная периодизация контингента воспитанников определяет наличие групп младшего, среднего, старшего дошкольных возрастов.

В детском саду работает 4групп оздоровительной направленности

Возрастные особенности детей 2-3 лет

В этом возрасте дети становятся самостоятельнее.

- Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

- Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

- Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

- В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

- Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает.

- Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500– 2500 слов.

- К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

- Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

- На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

- Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

- К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

- Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. В этом возрасте у ребенка:

– Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

– Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

– Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

– Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

– Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

– Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

– Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребенка активно проявляются:

– Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

– Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

– Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

– Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

– Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

– Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ребенок:

– Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

– Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

– С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

– Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

– Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

– Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

– Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

– Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Возрастные особенности детей 6—7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ребенок:

– Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

– Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

– Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

– Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

– Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

– Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

 

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ проводится по двум направлениям: психическое здоровье и речевое развитие, и осуществляется в тесном взаимодействии и единстве требований всех участников образовательного процесса: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, воспитателей.

Его задача заключается в оказании помощи детям по коррекционной работе с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи и консультирование родителей и педагогов по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Педагог - психолог его работа заключается в сохранение психологического здоровья детей, диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений. Психологическое сопровождение детей в период адаптации и детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития. Консультационная работа с родителями и педагогами.

Дети инвалиды и другие категории детей с ОВЗ ДОУ не посещают.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.                                        

Модель выпускника ДОУ:

- Ребёнок   овладевает основными культурными способами деятельности.

- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

- Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям   и самому себе, обладает     чувством собственного достоинства.

- Способен договариваться, учитывать интересы и   чувства   других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Ребёнок достаточно хорошо   владеет устной   речью.

- Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

- Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется.

- Обладает начальными знаниями о себе, о природном   и социальном мире, в котором он живёт.          

4.2. Используемые Примерные программы

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 79

г. о. Самара разработана с учётом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предполагает углубленную работу по познавательному развитию воспитанников и составлена с учетом парциальных программ:

- В.Г.Алямовской «Как воспитать здорового ребенка».

-Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России».

4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

Основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, городе;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.  

Основные направления:

  • повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей;
  • взаимодействие с родителями как с полноправными участниками образовательных отношений.

Работа с родителями строится на основе:

  • доверия педагогов к воспитательным возможностям родителей;
  • укрепления и повышения родительского авторитета, на уважении к родителям;
  • работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия;
  • обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи;
  • жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях                                     
dokyment12

Годовой план     2020-2021уч.г..          

dokyment12    Образовательная   программа МБДОУ "Детский сад №79"г.о. Самара

dokyment12Комплексно-тематическое планирование 

Docico

План совместной работы МБДОУ с ССПК. на 2020-2021уч.г.

 

Docico

учебный график 2020-2021 у.г.

Docico

расписание физкультурных и музыкальных занятий 2020-2021уч.г.

Docicoрежимные моменты

Docico расписание НОД

Docicoрасписание утренней гимнастики 2020-2021уч.г.

Docicoрасписание работы      учителя - логопедана 2020-2021уч.г.

Docicoрасписание работы          педагога-психолога 2020-2021уч.г.

 

 Docico

Программа развития МБДОУ "Детский сад №79"г. о. Самара

 

Программы и образовательные технологии,

реализуемые в дошкольном образовательном учреждении

 

 

Наименование

 

 

Автор

 

Цель

 

Возрастные группы

 

Кто реализует

Комплексная программы

Инновационная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

 (Аннотация к программе)

 

 под редакцией                  Н. Е.Вераксы,                     Т. С. Комаровой,                 Э.М.Дорофеева

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Группы детей дошкольного возраста (2-7 лет)

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Парциальные программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(Аннотация к программе)

 

под редакцией                  Р.Б Стеркиной.              О.Л. Князева,                   Н.Н. Авдеева

Формирование разумного, безопасного   поведения, основ экологической культуры и приобщения ребенка к здоровому образу жизни

Все возрастные группы (2 - 7 лет)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»

(Аннотация к программе)    

О.С.Ушакова

Развитие связной речи дошкольников

 

Все возрастные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели

«Обучение дошкольников грамоте»

Журова Л.Е               Варенцова Н.С.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, подготовка к школьному обучению.

Дошкольный возраст (5-7 лет)

Воспитатели

«Юный эколог»

(Аннотация к программе)

 

Николаева С.Н.

Воспитание экологической культуры дошкольников (использование в работе с детьми календарей природы)

Дошкольные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели

 "Музыка здоровья"

(Аннотация к программе)

 М.В. Анисимова
 Создание педагогических условий,способсьвующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании музыкального искусства  Дошкольные группы (5 - 7 лет)  Музыкальный руководитель

«Музыкальные шедевры»

(Аннотация к программе)

Радынова О.П.

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Все возрастные группы (2 - 7 лет)

Музыкальный руководитель, воспитатели

 "Ладушки"

(Аннотация к программе)

 

И.Каплунова,                    И. Новоскольцева

 

введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

 Все возрастные группы (2 - 7 лет)  Музыкальный руководитель

Программа «Здоровье»

(Аннотация к программе)

Алямовская В.Г.

 

Воспитание ребенка дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного

Дошкольные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

 "Разговор  о здоровье и правильном питании"

(Аннотация к программе)

М.М. Безруких,                    А.Г. Макеева

Помочь родителям вырастить своих детей здоровыми и счастливыми.   Формирование у детей полезных привычек и побуждать их заботиться о своем здоровье.  Дошкольные группы (6 - 7 лет) воспитатели

«Мы живем в России»

(Аннотация к программе)


Н.Г. Зеленовой,                     Л.Е. Осиповой

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Дошкольные группы (4 - 7 лет)

Воспитатели

«Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду»

(Аннотация к программе)

Куцакова Л.В.

Развитие конструктивных и художественных способностей детей

Дошкольные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели

 

Рабочие программы групп

 

Рабочая программа младшей группы на 2020-2021 учебный

Рабочая программа средней группы на 2020-2021 учебный

Рабочая программа старшей группы на 2020-2021 учебный

Рабочая программа подготовительной группы на 2020-2019 учебный

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год

 

 Программы дополнительного образования

 Docico Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Волшебная бумага"
Docico Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Волшебный мир - сенсорная комната"
Docico Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Лепим творим рисуем"
Docico Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Природа и фантазия"
Docico Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "В здоровом теле - здоровый дух!"
dokyment Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "АБВГДейка"
Docico  Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленностичко"Раз словечко - два словечко"
Docico Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Раз-ступенька, два-ступенька"
Docico Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности"Английский для самых маленьких"

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Посиделки» 
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода. Свойства воды»

Конспект итогового НОД "Дорога в старшую группу"

Конспект НОД по развитию речи для детей в старшей группы" Прекрасная страна слов"
КонспектНОД "Веселое путешествие"

НОД для детей средней группы"Путешествие в подводный мир"

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

Дистанционный режим обучения

   СИДИМ ДОМА!

Изображение

 

Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ne zabud

 

 proc

 22222222222