Основные сведения

documents

Уровень образования: Дошкольное образование.

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

 Форма обучения
Форма обучения: очная, групповая. На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.
Нормативные сроки обучения
Обучение проходят дети в возрасте 2-7лет ,нормативный срок освоения  5 лет. ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
О языках, на которых осуществляется образование
Обучение и воспитание воспитанников ведутся на русском языке (п. 3.1 «Организация в образовательной деятельности» Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 79» городского округа Самара).

Итоговая аттестация не предусмотрена.

Цель образовательного процесса ДОУ

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
• обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
• воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Численность обучающихся за счет федерального бюджета - 0 человека, за счет местного бюджета - 82 человек, по договорам об образовании за счет средств физических лиц 82человека.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБДОУ детский сад №79 г.о. Самара

Дошкольное образование является первой и очень важной ступенью образования наших детей. И как все образовательные учреждения должны иметь свою образовательную программу. После разработки и официального опубликования Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость создания своей индивидуальной образовательной программы.
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых парциальных программ.
Формируемая участниками образовательных отношений
Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни, Программа по осуществлению приоритетного физкультурно-спортивного направления.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Образование осуществляется на русском языке и по следующим направлениям:
- Физическое
- Социально – коммуникативное
- Познавательное
- Речевое
- Художественно – эстетическое
Физическое развитие включает в себя общее физическое развитие через занятия физкультурой и спортом и приобщение детей к ЗОЖ
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование первичных установок к различным видам труда, формирование основ безопасности ОБЖ.
Познавательное развитие предполагает формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений.
Речевое развитие включает обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя и звуковой культуры речи, подготовку к обучению грамоте и ознакомление с художественной литературой.
Художественно – эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру через рисование, лепку, аппликацию, конструирование и музыку.
Наша программа составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных программ С.Н. Николаева «Юный эколог» И.А.Лыкова « Цветные ладошки»
Наш детский сад работает с приоритетным физкультурно-спортивным (оздоровительным) направлением. Мы используем парциальную программу по физическому воспитанию дошкольников В.Г.Алямовской «Здоровье», Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья».
Нами разработан комплекс оздоровительно – профилактических мероприятий «Крепыш». Мы так же используем элементы программы «Старт» Л.В.Яковлевой, Р.К.Юдиной, Л.К.Михайловой. Здесь дети учатся выполнять акробатические упражнения, упражнения на гимнастической стенке.
Неотъемлемой частью сохранения здоровья людей являются знания о своем организме, умении вести себя в экстремальных ситуациях. У детей важно формировать интерес к оздоровлению организма. В этом нам помогает парциальная программа Н.Н. Авдеевой, О.А.Князевой, Р.Б.Стреркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
В нашем детском саду открыт логопункт. Его задача заключается в оказании помощи детям по коррекционной работе с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи и консультирование родителей и педагогов по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Так же работает педагог - психолог его работа заключается в сохранение психологического здоровья детей, диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений. Разработка и реализация групповых и индивидуальных психопрофилактических программ. Психологическое сопровождение детей в период адаптации и детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития. Консультационная работа с родителями и педагогами.

 

dokyment12  Расписание музыкальных занятий на  

       2017-2018 уч.г.                                

dokyment12    Образовательная   программа МБДОУ "Детский сад №79"г.о. Самара

dokyment12 

    комплексно-тематическое поланирование 2017-2018у.г.

 dokyment12Годовой план   2017-2018г.       

Docico

учебный план МБДОУ"Детский сад№79"г.о. Самара

Docicoучебный график 2017-2018г.

Docico

расписание физкультурных занятий 2017-2018уч.г.

Docico

План летней -оздоровительной работы 2018г

Docicoрежимные моменты

Docico расписание НОД

Docicoрасписание утренней гимнастики 2017-2018уч.г.

 

Docicoрасписание работы      учителя - логопедана 2017-2018уч.г.

Docicoрасписание работы     педагога-психолога 2017-2018уч.г.

 

 Docico

Программа развития МБДОУ "Детский сад №79"г. о. Самара

 

 

Программы и образовательные технологии,

реализуемые в дошкольном образовательном учреждении

 

 

Наименование

 

 

Автор

 

Цель

 

Возрастные группы

 

Кто реализует

Комплексная программы

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

 (Аннотация к программе)

 

 под редакцией                  Н. Е.Вераксы,                     Т. С. Комаровой,                 М. А. Васильевой

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Группы детей дошкольного возраста (2-7 лет)

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Парциальные программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(Аннотация к программе)

 

под редакцией                  Р.Б Стеркиной.              О.Л. Князева,                   Н.Н. Авдеева

Формирование разумного, безопасного   поведения, основ экологической культуры и приобщения ребенка к здоровому образу жизни

Все возрастные группы (2 - 7 лет)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»

(Аннотация к программе)    

О.С.Ушакова

Развитие связной речи дошкольников

 

Все возрастные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели

«Обучение дошкольников грамоте»

Журова Л.Е               Варенцова Н.С.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, подготовка к школьному обучению.

Дошкольный возраст (5-7 лет)

Воспитатели

«Юный эколог»

(Аннотация к программе)

 

Николаева С.Н.

Воспитание экологической культуры дошкольников (использование в работе с детьми календарей природы)

Дошкольные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели

 "Музыка здоровья"

(Аннотация к программе)

 М.В. Анисимова
 Создание педагогических условий,способсьвующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании музыкального искусства  Дошкольные группы (5 - 7 лет)  Музыкальный руководитель

«Музыкальные шедевры»

(Аннотация к программе)

Радынова О.П.

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Все возрастные группы (2 - 7 лет)

Музыкальный руководитель, воспитатели

 "Ладушки"

(Аннотация к программе)

 

И.Каплунова,                    И. Новоскольцева

 

введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

 Все возрастные группы (2 - 7 лет)  Музыкальный руководитель

Программа «Здоровье»

(Аннотация к программе)

Алямовская В.Г.

 

Воспитание ребенка дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного

Дошкольные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

 "Зеленый огонек здоровья».

(Аннотация к программе)

 Картушина М.Ю.   Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего соб­ственного здоровья и здоровья окружающих.  Дошкольные группы (3 - 7 лет) Воспитатели, инструктор по физической культуре 

"Старт"

(Анатация к программе)

Л.В. Яковлева,                   Р.А. Юдина,                         Л.К. Михайлова Помочь детям проявить собственные потен­циальные возможности, выразить свое «Я» в движении. Дошкольные группы (3 - 7 лет) инструктор по физической культуре

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

(Аннотация к программе)

Князева О.Л.,

Маханева М. Д.

Духовно-нравственное развитие дошкольников

Дошкольные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели

«Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду»

(Аннотация к программе)

Куцакова Л.В.

Развитие конструктивных и художественных способностей детей

Дошкольные группы (3 - 7 лет)

Воспитатели

 

Рабочие программы групп

 

Рабочая программа младшей группы на 2017-2018 учебный

Рабочая программа средней группы на 2017-2018 учебный

Рабочая программа старшей группы на 2017-2018 учебный

Рабочая программа подготовительной группы на 2017-2018 учебный

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год

 

 Программы дополнительного образования

 Docico Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Волшебная бумага"
Docico Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Волшебный мир - сенсорная комната"
Docico дополнительная образовательная программа художественной направленности "Лепим творим рисуем"
Docico дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Природа и фантазия"
Docico Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "В здоровом теле - здоровый дух!"
dokyment Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "АБВГДейка"
Docico  Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленностичко"Раз словечко - два словечко"

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Посиделки» 
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода. Свойства воды»

Конспект итогового НОД "Дорога в старшую группу"

Конспект НОД по развитию речи для детей в старшей группы" Прекрасная страна слов"
КонспектНОД "Веселое путешествие"

НОД для детей средней группы"Путешествие в подводный мир"

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

  77390420a23404d5833b133673aa9aa0.jpg   

          ***************

Губернаторский проект

 Log СОдействие

 

новости
обявления


 

 22222222222