Коррекционная работа

documents

 Психолого-педагогический консилиум

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

План работы психолого-педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году

Состав психолого-педагогического консилиума

 

Логопункт

логопункт

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.  

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФН 
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФН
  • общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.    

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.    

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х месяцев до 3 лет). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.          

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Занятия проводит:

учитель-логопед Петрова Ирина Васильевна
Образование: высшее педагогическое, Самарский Государственный Педагогический Университет 2009г 
Специальность: учитель-логопед,  учитель начальных классов
Категория:1 квалификационная категория

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • общее коррекционное развитие;
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • работа над связной речью;
  • дыхательная гимнастика;
  • постановка звуков;
  • устранение аграмматизмов в речи;
  • развитие слухового внимания детей;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

График работы Логопункта

День недели

Часы работы

Понедельник

8.00 – 12.00

Вторник

8.00 – 12.00

Среда

8.00– 12.00

Четверг

8.00 – 12.00

Пятница

8.00 – 12.00

*Среда 8.00 – 9.00 консультации для родителей

Программное обеспечение используемое в работе.

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина

«Программа логопедической работы по преодолению   общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

Дистанционный режим обучения

   СИДИМ ДОМА!

Изображение

 

Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ne zabud

 

 proc

 22222222222