Коррекционная работа

documents

 

Логопункт

логопункт

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.  

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФН 
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФН
  • общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.    

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.    

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х месяцев до 3 лет). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.          

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Занятия проводит:

учитель-логопед Петрова Ирина Васильевна
Образование: высшее педагогическое, Самарский Государственный Педагогический Университет 2009г 
Специальность: учитель-логопед,  учитель начальных классов
Категория:1 квалификационная категория

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • общее коррекционное развитие;
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • работа над связной речью;
  • дыхательная гимнастика;
  • постановка звуков;
  • устранение аграмматизмов в речи;
  • развитие слухового внимания детей;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

График работы Логопункта

День недели

Часы работы

Понедельник

8.00 – 12.00

Вторник

8.00 – 12.00

Среда

15.00 – 18.00

Четверг

8.00 – 12.00

Пятница

8.00 – 12.00

*Среда 17.00 – 18.00 консультации для родителей

Программное обеспечение используемое в работе.

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина

«Программа логопедической работы по преодолению   общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.

 

6ced96cf4a6d

 

консультации логопеда

Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых

 

 

                                                     Психолого-педагогическая служба

 

     Для чего и зачем необходима психолого-педагогическая служба в детском саду?

Создание психолого-педагогической службы в детском саду дело сложное, но необходимое. Проблема ухудшения здоро­вья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно. Треть детей, поступающих в ДОУ, уже имеет хронические заболевания. Медики, психологи, педагоги, родители отмечают у детей нарушения, отклонения, несоответствия нормам развития, в первую очередь это касается нервной системы. Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности, это время установления базовых отношений ребенка с миром. Из дет­ства он выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. 

Чем раньше мы обратим внимание на период дошкольного детства, тем лучше. Основное назначение службы мы видим в создании ус­ловий, необходимых для полноценного физического и психиче­ского развития дошкольников, их эмоционального и социально­го благополучия. Наши задачи: вовремя помочь ребенку, выявить проблему и скорректировать действия всех участников воспита­тельно-образовательного процесса.

Зачем нужен психолог в детском саду?

«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств, что подобного рода специалист работает с психически нездоровыми детьми. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом.

Чтобы развеять этот миф, следует подчеркнуть, что психолог в детском саду работает со здоровыми детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.С больными детьми занимаются дефектологи и неврологи.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Развеивая эти мифы, хотелось бы остановиться на вопросе, чем же занимается психолог в детском саду?

Основная цель педагога-психолога в ДОУ – созданиеусловий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и психологической профилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа с детьми: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.
Основная цель психологической диагностики - предотвращение возможных проблем в развитии дошкольников.

Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением.

Т.е. исследует развитие познавательной сферы дошкольника.

Это развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

Исследование личностной сферы ребёнка проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами (по запросу воспитателей и родителей).

Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Необходимо подчеркнуть, что принципы «не навреди» и «во имя ребёнка» являются девизом работы каждого педагога-психолога. Существует «этический кодекс педагога-психолога». Одна из этических норм – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

Основные цели работы - развитие внимания, восприятия, памяти, образного и логического мышления. Формирование навыков самоконтроля, развитие произвольности, эмоциональной сферы, речи, обогащение словаря, расширение кругозора.

Работа с родителями и педагогическим коллективом: консультирование и психологическая  профилактика.
Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по плану и по запросу), оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток.

Итак, нужен ли психолог в детском саду?

Обязательно нужен! Задача психолога в том, чтобы преодолеть трудности, которые возникают у малыша.

И, безусловно, окончательное решение родители будут принимать сами!

Уважаемые родители!

Для вас работает кабинет психолога.

В НЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ:

Трудности адаптации ребёнка к детскому саду;

Детско-родительские отношения;

Психологическая готовность к школьному обучению;

Личностные проблемы ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность.

     С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:

  • социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
  • трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;
  • Возрастные особенности развития детей: кризис 3 –х лет, кризис 7 –и лет, ведущий вид деятельности и т.д.;
  • Проблемы общения со сверстниками;
  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.

Занятия проводит:

Педагог-психолог Нестерова Татьяна Исхаковна.
Образование: высшее, Самарский Государственный Университет,2007 г. 
Специальность: психолог, преподаватель психологии.

График работыпсихолого-педагогической службы

День недели

Часы работы

Вторник

15.00 – 18.00

Четверг

15.00 – 18.00

Пятница

9.00 – 12.00

 


*Пятница 9.00 – 10.00 консультации для родителей.

Программное обеспечение используемое в работе:

1.Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Н. Ф.Иванова,Волгоград, 2009г.

2. Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники.Исратова О.Н.-Ростов н/д, 2009г.

3.Программа коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

4. Учебное пособие. Социально-личностное развитие дошкольников. Старшие группы Л.А. Загуменная.

Программа подготовки к школе:

1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

2. О.Голенищева. Скоро в школу.Мои первые слова. Знакомимся с буквами. Готов ли Ваш ребенок к школе?

3. Зайцев В.Б. Найди отличия. Скоро в школу. М.РИПОЛ, 2012г. Н.Ю.Куражева,

4. Н.В.Вараева. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик»,С-Пб.: Речь, 2005г.

5. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. «Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления» Часть1, 2.

6. Развиваем зрительное восприятие у детей 5-6лет.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.

7. Н.В. Чуб. Большая книга заданий и упражнений. Готовимся к школе.

8. Н. Ю. Панфилова, «Умные игры», «Игры на каждый день» методическое пособие для занятий с детьми 4-6 лет.

 

консультативная психолого-педагогическая помощь 

 

 

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

Дистанционный режим обучения

   СИДИМ ДОМА!

Изображение

 

Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ne zabud

 

 proc

 22222222222