О нас

rainbow

экология

Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых —
Это всё дары природы!
Не губите, дети, их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев —
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоемы берегите
Со студеною водой,
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!

Здравствуйте, уважаемые гости!

На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.  

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Это проблема остро волнует всех здравомыслящих людей. Именно поэтому
Указом президента Российской Федерации

2017 ГОД  объявлен    ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.  /В. А. Сухомлинский/

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

             

SAM 3085 эко1
   

IMG 20160906 123838

    
               SAM 3231
IMG 20160816 111625 SAM 6596
IMG 20170602 103939 IMG 20170602 104124
P71018-111617 P71018-111710

 

Экологическое воспитание

земля

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и
экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически
правильное поведение.
Задачи экологического воспитания:

  •  Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, важно руководствоваться принципами:

  •  От простого - к более сложному
  • От частного - более общему

Примерная последовательность подачи экологических знаний:
• Природа и предметы, сделанные руками человека.
• Живая природа: человек, все животные, все растения. Признаки живого организма: питается, дышит, передвигается, растёт, размножается.
• Неживая природа – среда обитания для всего живого:
- наземная
- подземная
- водная
- воздушная
• Взаимосвязь и взаимозависимость живых существ с окружающей средой:
- особенности внешнего строения, способствующие приспособлению к условиям среды обитания.
- приспособление к изменениям среды по сезонам; линька, запасы питания на зиму, спячка, листопад у растений и др.
• Экосистемы (биоценозы) и их виды: экосистема леса, луга, озера, моря и другие.

Экологические заповеди

  • Природа – это комплекс, который устойчив до тех пор, пока не нарушено ни одно из составляющих его звеньев.
  •  Люби природу такой, какой  она есть, не требуя от нее многого, но отдай ей все что можешь.
  •  Звери – братья наши меньшие, они учат нас добру, забота о слабых без них стали бы нравственно беднее.
  • 4  Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полета, ощущение свободы и красоты.
  • 5 Насекомые не только наши бедные помощники как опылители растений, они дают толчок творческой мысли ученных и поэтов.
  • 6 Лес – это легкие планеты. Чудотворен и целебен воздух, наполненный запахами трав.
  •  Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам – радость и хорошее настроение.
  •  Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.
  • Все лесивое обитающее на земле должно жить без мучений.
  •  Живи, люби! Работай с наслаждением, грусти слегка, не делай зла! И будут внуки за природу благодарны на века.

Экологическая сказка
рисунок

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

Экологическая сказка (читать) – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязивзаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.

                                      

                                                             

Дети любят сказки, они с удовольствием слушают их, беседуют по сказкам и даже могут инсценировать некоторые из них.  Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.  Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Поэтому сказки можно и должно использовать с большой долей их полезности  в экологическом воспитании. Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

земля

14 марта 2017г. дети нашего ДОУ посмотрели кукольный спектакль "Яблонька", из которого узнали, что обитатели леса то же заботятся о чистоте и красоте своего дома(места обитания). Познакомились с правилами поведения в природе: не ломать деревья, не мусорить, не обижать животных и не разрушать их жилище.

 

 памятка

                                                    Экологическая памятка "Кака помочь планете"

 

Покормите птиц зимой

В ДОУ прошла акция «Покорми птиц зимой»

Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения. Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.                                        

 

солнышко   План мероприятий проведения  года экологии в ДОУ                                
солнышко Планирование  тематических недель по экологии
солнышко Конспект НОД "Свойства воды "для детей 4-5 лет
солнышко Проект для детей 6-7 лет по экологическому воспитанию "Огород на окне"
солнышко

Проект по экологическому воспитанию детей 4-5 лет «Ознакомление с ветром»

 

солнышко

Сценарий развлечения "Земля - наш общий дом"

                                                                

i

  • 11 января День заповедников и национальных парков
  • 2 февраля Всемирный день водно-болотных угодий
  • 19 февраля Всемирный День китов и морских млекопитающих
  • 1 марта Всемирный день кошек
  • 22 марта Всемирный день воды (водных ресурсов)
  • 23 марта Всемирный Метеорологический День
  • 1 апреля Международный день птиц
  • 7 апреля Всемирный День здоровья
  • 22 апреля Всемирный День Земли
  • 26 апреля День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
  • 12 мая День экологического образования
  • 15 мая  Международный день климата 
  • 22 мая Международный День биологического разнообразия
  • 5 июня  Всемирный день охраны окружающей среды
  • 8 июня  Всемирный день океанов
  • 17 июня  Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
  • 2-е воскресенье июля  День рыбака
  • 6 августа  Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия
  • 16 августа Международный день защиты бездомных животных
  • 11 сентября  День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)
  • 15 сентября День рождения Гринпис
  • 16 сентября Международный день охраны озонового слоя
  • 2-е воскресенье (11 сентября) День Байкала
  • 3-е воскресенье (18 сентября) День работников леса
  • 4 октября Всемирный день защиты животных
  • 2-я среда (12 октября) Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

 экологическая лупа

экология   экология 2                
экология 3 экология4
 

image1   image2 
image3 image4

image5

i-91 i-92
i-93 i-94
i-95

 

красная книга

 Красная книга России читать

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

 

ВНИМАНИЕ!!!

ОПРОС

для родителей

https://goo.gl/forms/MnsgGAzXhz8jd2nH3

для педагогов

https://goo.gl/forms/aBudzLB0xs8pe0Kl2 

       ***************

Губернаторский проект

 Log СОдействие

 

новости
обявления


 

 22222222222