Безопасность

documents

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха.

   Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников Бюджетного учреждения, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в Бюджетном учреждении ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников Бюджетного учреждения. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

       Коллектив Бюджетного учреждения  обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив  строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В целях наилучшего обеспечения безопасности Бюджетное учреждение должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

 

В МБДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.); 

   Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками Бюджетного учреждения требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

     Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

  • нормативно-правовое обеспечение
  • научно-методическое сопровождение
  • разработка методических рекомендаций

      Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления Бюджетного учреждения. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в Бюджетном учреждении, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

      Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 79» г. о. Самара регламентируется основными нормативными документами:

  • Устав МБДОУ детский сад № 79
  • Коллективный договор
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
  • План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

      На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно-распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты Бюджетного учреждения, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в Бюджетном учреждении.

 

 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

  ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Это обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала Бюджетного учреждения, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

     В Бюджетном учреждении назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях; для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в Бюджетном учреждении ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом Бюджетного учреждения на случай угрозы террористического акта.

    Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

      Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и  даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

      Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В Бюджетном учреждении разработаны:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
  • Противопожарный режим
  • План противопожарных мероприятий

      В Бюджетном учреждении делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы Бюджетного учреждения проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала Бюджетного учреждения;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала Бюджетного учреждения на случай возникновения пожара.

     Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

     С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

     Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: 

  • Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в Бюджетном учреждении.
  • Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.
  • Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

             Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

  • Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
  • Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
  • Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
  • Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
  • Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
  • «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
  • Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
  • Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Устав МБДОУ д/с № 79 и родительский договор.
  • Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
  • Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
  • Приказ «Об организации экскурсий»;
  • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста;

  Локальные акты по пожарной безопасности:

  • Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
  • План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
  • Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • Обязанности  дежурного администратора в случае возникновения пожара;
  • Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
  • Локальные акты:
  • Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

  Материал для работы с детьми:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).
  • Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс»», 2010.-240ст.
  • Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:
  • Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);
  • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

  Обеспечения безопасности детей в ДОУ

  • Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
  • Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  • Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
  • Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.

 Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

  • металлические двери;
  • тревожная кнопка;
  • система пожарной сигнализации;
  • план эвакуации детей.
  • круглосуточное видеонаблюдение.

Информация по антитеррористической защищённости МБДОУ «Детский сад № 79» г. о. Самара

1.Издан приказ «О мерах по повышению уровня антитеррористической защищенности в МБДОУ д/с № 79» на 2016-17 учебный год № 65 от 28.08.2016 года;

2.Составлен планмероприятий по обеспечению безопасности и противодействия проявлениям террористических угроз в МДОУ» на 2015-16 учебный год на основании приказа № 65 от 28.08.2016 года;

3.На основании приказа № 7 от 12.01.2015 года разрешен въезд на территорию ДОУ следующих специальных транспортных средств:

 

  • Газель к- 974-хм водитель Анисимов В. Г. ООО «Гарантия качества» для доставки продуктов питания;
  • Камаз - К 284 – ЕН водитель Кузин С.И. ОАО «СпецТранс» для вывоза мусора;

4.Разработан паспорт антитеррористической защищенности и согласован с начальником ФСБ России по Самарской области 24.11.2016 года;

5.Ежедневно перед началом работы проводится инструктаж с персоналом по предупреждению террористических актов на объекте и прилегающей территории;

6.Ужесточен контроль пропускного режима при входе на территорию МБДОУ посторонних лиц;

7. Осуществляется ежедневный обход и осмотр мест возможной установки взрывных устройств, проверку подвалов, чердаков и других помещений.

 

8. Ежеквартально проводятся тренировки с воспитанниками и персоналом по организации эвакуации при угрозе возникновенияЧС.

Docico Приказ №66-од от 30.08.2018г. "Об организации режима атитерраристической безопасности на 2018-2019 уч.г".
Docico Паспорт объекта образования МБДОУ детский сад №79 г.о. Самара
Docico Паспорт антитеррористической защищенности
Docico План ДОУ(Приложения к паспорту антитеррористической защищенности)
Docico Схемы ДОУ(Приложения к паспортуантитеррористической  защищенности)
Docico Положение о контрольно-пропускном режиме
dokyment Информация по антитеррористической  защещенности МБДОУ"Детский сад№79" г.о. Самара
dokyment Информация по пожарной безопасности МБДОУ"детский сад№79"г.о. Самара
dokyment План мероприятий по антитеррористической защищенности на 2017-2018уч.г.

 

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

Дистанционный режим обучения

   СИДИМ ДОМА!

Изображение

 

Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ne zabud

 

 proc

 22222222222