Латыпова Валентина Константиновна
педагог высшей квалификационной категории,
почетный работник общего образования, 28 лет педагогической деятельности на руководящей работе, 13 лет руководит данным учреждением
Образование – высшее ГОУ Московский городской педагогический университет, менеджер, менеджмент организации - 2004 г.
Повышении квалификации:
- по теме «Переход к контрактной системе для обеспечения государственных и муниципальных нужд» -18 часов, 2013 год;
- «Государственные и муниципальные учреждения: подготовка к формированию отчета за 2013 год, сложные вопросы учета и налогообложения. Контрактная система закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» -10 часов, 2013 год;
- «Госзаказ-2014: переход к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в свете 44- ФЗ от 05.04.2013 г.
-Практические вопросы осуществления закупочной деятельности в новых условиях» - 10 часов, 2014 год;
Уважаемые посетители сайта!
На страничке заведующего вы сможете получить информацию об организации целенаправленного процесса развития дошкольного учреждения в соответствии с его статусом, об организации воспитательно-образовательного процесса, о результатах деятельности учреждения, об инновациях в воспитании и образовании.
Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Поэтому руководитель всегда помнит о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни. И моя цель – донести до каждого сотрудника понимание того, что мы, заботясь о каждом ребенке, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нем доброту и искренность, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство. Наше учреждение предназначено для детей с 2–х до 7 лет с ранними формами туберкулезной интоксикации, с малыми и затихающими формами туберкулеза. Наша основная цель – это проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития туберкулезных заболеваний у детей, проведение противорецидивного лечения детей с малыми и затихающими формами туберкулеза и разобщение детей с туберкулезными больными.
Направлять деятельность детского сада – дело сложное, требующее от заведующего педагогического мастерства и хозяйственных умений.
Осуществляя руководство воспитательно-образовательной работой с детьми, а также повышением знаний педагогов, нужно обеспечивать создание материально-технической базы детского учреждения, необходимой для радостной жизни детей, их полноценного развития и воспитания, прослеживать всю финансово-хозяйственную деятельностью детского сада. Помимо этого, нужно организовывать и направлять работу педагогов с семьями воспитанников детского сада.
Следовательно, основными направлениями работы заведующего являются:
• ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
• кадровая политика, повышение знаний педагогов;
• внедрение здоровье сберегающих технологий;
• социально-педагогическое взаимодействие с семьями воспитанников;
• укрепление материально-технической базы;
• взаимодействие с внешней средой.
Наш детский сад посещают дети, живущие в разных микрорайонах города.
В ДОУ функционируют 4 группы, количество воспитанников колеблется от 70 до 80 человек. Дети зачисляются в детский сад по показаниям медицинской комиссии ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова».
Контингент воспитанников нашего детского сада периодически меняется, поэтому образовательная и оздоровительная работа реализуется через:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
-всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями детей,
-снижение заболеваемости детей,
-формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности, формирование элементарных знаний в области физического воспитания.
Ни одна из задач не будет реализована и ни одна из программ не даст положительных результатов, если руководитель не сформирует коллектив единомышленников.
Создать все необходимые условия для творческого труда педагогического коллектива – вот основной мотив, которым руководствуется заведующий при расстановке кадров.
Обязанность заведующего - уметь объективно оценивать труд каждого работника, подмечать сильные стороны, чтобы, опираясь на них, растить настоящих мастеров-воспитателей.
В нашем детском саду педагогический коллектив состоит из 12 педагогов. Из них 7 имеют высшее педагогическое образование, а - 5 среднее профессиональное образование. Анализ качественного состава по категориям показывает высокий уровень педагогов: 4педагога имеют высшую квалификационную категорию, 7 – первую и 1 – вторую.
На мой взгляд, показателем кадровой политики руководителя является наличие стабильно работающего коллектива работников, отсутствие утечки кадров.
Поскольку у нас сад для детей с туберкулезной интоксикацией, то основное внимание в работе уделяется здоровью ребенка. В ДОУ создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода, организуется полноценное пятиразовое питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематическая утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.
Под контролем врача – фтизиатра дети проходят курс оздоровления от 3 месяцев до года и более (по рекомендации врача). Медицинский персонал детского сада включает в себя: врача-фтизиатра, врача-педиатра, старшую медсестру, инструктора по физкультуре.
В результате многолетней планомерной деятельности сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя несколько направлений:
Коллектив детского сада стремится к тому, чтобы разработанная система физического воспитания органически входила в жизнь дошкольного учреждения, решала вопросы психологического благополучия и, самое главное, нравилось бы детям.
Поскольку в детском саду дети находятся в течение дня, то задачей заведующего является создание предметно-развивающей среды для организации оптимальных условий жизнедеятельности детей. Двухэтажное здание детского сада очень хорошо просматривается с «Мичуринского сквера», оно утопает в зелени. На территории растут различные виды деревьев и кустарников, разбиты живописные цветники, имеется игровая зона огород.
Существует фраза о том, что «театр начинается с вешалки». Так, на мой взгляд, мнение окружающих о детском саде начинает формироваться с его территории. Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Оформлению территории в ДОУ мы уделяем особое внимание. Вашему вниманию представлены некоторые идеи для оформления.
Результатом кропотливой работы педагогического коллектива являются уникальные участки, состоящие из отдельных зон, имеющих свое назначение. Здесь все создано для детей и ради детей.
А теперь, я вас приглашаю в детский сад. Войдем в одну из групповых комнат. Помещение пронизано воздухом и светом. Ни одной лишней вещи: все только самое необходимое.
Благодаря рациональному размещению мебели здесь достаточно места для игр и занятий детей. Двухместные столы расставлены так, что во время занятий дневной свет падает на них с левой стороны. Уголок книги возле окна. В противоположном конце комнаты – игровой уголок, неподалеку – стеллаж со строителем. А у этой стены уголок природы. Вся обстановка отличается простотой, изяществом, гармоничностью сочетания предметов по цвету, форме, фактуре. Игровые комнаты оснащены разнообразными пособиями, игровым материалом, что обеспечивает развитие всесторонних способностей ребенка.
Одним из направлений работы руководителя является укрепление материально-технической базы ДОУ. В связи с особенностями контингента родителей решение данного вопроса является достаточно сложным. Заведующему очень важно уметь видеть перспективы дальнейшего улучшения благосостояния детского сада.
У нас сложилась определенная система работы в данном направлении. Для того, чтобы поддерживать уют и порядок, каждый год, в летний период мы последовательно проводим ремонт.
Несмотря на то, что в ДОУ сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды дошкольного учреждения остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры в соответствии с ФГОС ДО.
Мы стараемся активно взаимодействовать с различными организациями и предпринимателями, что позволяет сделать жизнь ДОУ более разнообразной и интересной, расширяет наши возможности. Мы тесно сотрудничаем с ГБУЗ «Самарская городская поликлиника № 3», ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова», ЦРО г. о. Самара, МБОУ СОШ № 70 г. о. Самара, театральными коллективами г. о. Самара.
На мой взгляд, в детском саду созданы благоприятные условия для совместного труда, налажена трудовая дисциплина, благоприятный морально-психологический климат, создана атмосфера психологического комфорта для детей и взрослых. Хорошо организована воспитательно-образовательная работа.
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по:
Мои награды: