Педагоги

tutors

     

petrova

вывеска

Что делают логопеды?
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки,т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности,
- накопление словаря,
- развитие физического и речевого слуха,
- развитие грамматической стороны речи,
- обучение навыкам словообразования и словоизменения,
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие связной речи,
- коррекция звукопроизношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
- формирование предпосылок к обучению грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др.,
- развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки,
- профилактика нарушений чтения и письма.

девочка и буквы

Нормы речевого развития

      0-1 год 1-2 года 3-4 года 4-5 лет    5 лет
 а, у, и, п, б, м о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф й, ль, э, с, сь, з, зь, ц   ш, ж, ч, щ л, ль,р, рь
 
 
  bBCsoNgR-Ik dNSZlAKsc 0 
  plJbbmX9aqM xSJQHeZT4 I
 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

· посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

· в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

· обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы — глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

· привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину , достань из-под стола, выйди из-за стола);

· совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю — ребенку.

5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

 ЧИСТОГОВОРКИ В КАРТИНКАХ

 

9353612 33156 8136693b-e91d-48bf-bcf9-92ccadb66320
w 095d73d0 w 71ab67d8
w daf886b2 w eaf0e081
f36b6866-fba2-4f81-d31f-8c01b7fef430

 

 

 

3397920   Символы звуков
3397920    Презентация «Применение метода «Фишбоун» в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
карандаш Консультация "Учим стихи -играючи"
карандаш Презентация"Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях"
карандаш Консультация "Как распознать речевые нарушения у детей"
 карандаш Презентация "Утро с котом Мурзиком"
карандаш Презентация"РАССКАЗЫ"
карандаш Презентация "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ"
 

Задание по чтению "Слоги"

Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru

Дистанционный режим обучения

   СИДИМ ДОМА!

Изображение

 

Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ne zabud

 

 proc

 22222222222